payday



Обзор новостей СРО кредитных кооперативов с 24.09.2012 по 30.09.2012

26.09.2012 Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка деятельности кредитного потребительского кооператива

Тайшетской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения кредитными потребительскими кооперативами законодательства о кредитной кооперации, в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

На территории Тайшетского района деятельность осуществляет кредитный потребительский кооператив граждан «РОСТ», зарегистрированный в межрайонной инспекции ФНС № 6 по Иркутской области в мае 2011 года.

На момент проверки кооператив в саморегулируемую организацию не вступил. В нарушение требований части 3 ст. 35 Федерального закона «О кредитной кооперации» с августа 2011 года по настоящее время денежные средства членов кооператива принимаются, а также принимаются в кооператив новые члены кооператива.

В ходе проверки выявлены также нарушения Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Так, на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу кооператив не поставлен; правила внутреннего контроля и программы его осуществления не разработаны, не утверждены руководителем и не согласованы с уполномоченным органом; должностное лицо, ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля, не назначено; внутренний контроль (фиксирование, хранение и предоставление информации в уполномоченный орган) не осуществляется.

Тайшетской межрайонной прокуратурой директору кооператива внесено представление об устранении выявленных нарушений закона с требованием принять меры по вступлению в СРО, об организации и осуществлении мероприятий по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

источник

26.09.201 В следующем году уральская ФСФР начнет чистку на рынке микрофинансирования

Интервью с руководителем регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в УрФО Светланой Фурдуй

В интервью «НЭП» руководитель территориального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам Светлана Фурдуй, рассказала о том, что заставило страховщиков перестать нарушать сроки по выплатам по ОСАГО, как новые штрафные санкции повлияли на дисциплину эмитентов в части раскрытия информации и когда надзорные органы начнут ликвидацию недобросовестных микрофинансовых организаций.

Светлана Валерьевна, в конце прошлого года ФСФР сообщала о том, что компании-эмитенты стали реже нарушать правила раскрытия официальной информации в связи с ужесточением санкций. Средний размер штрафа по раскрытию информации был 30-40 тыс. рублей, а теперь – от 700 тыс. до 1 млн рублей. Сохраняется ли эта тенденция сейчас? Озвучьте предварительные итоги третьего квартала? Сколько штрафов наложено? Какой объем отчислений от штрафов был направлен в бюджет?

– Да, действительно с введением штрафных санкций ситуация с отчетностью улучшилась. Раскрывать стали больше и качественнее. С начала 2012 года по нарушениям требований законодательства, касающихся представления и раскрытия информации, было составлено 49 протоколов. Для сравнения, за тот же период времени в 2011 году их было 96. Что касается наложенных штрафов (по ч.2.ст. 15), то в III квартале (по настоящее время) их было 21 на сумму 12 млн рублей. А с начала года был наложен 61 штраф на 32 млн 380 тыс. рублей. В федеральный бюджет в III квартале было перечислено более 1,9 млн рублей. А с начала года – около 9 млн 113 тыс. рублей.

В 2011 году появилась возможность освобождения от раскрытия (в форме ежеквартальных отчетов и сообщений о существенных фактах) по заявлению от эмитента. Несколько обществ воспользовались этим. В прошлом году – 179 компаний, в 2012 году (до настоящего момента) – 51 компания. К сожалению, некоторые общества получили отказы ФСФР – 13 за весь период, но они были связаны больше с техническими моментами и эмитенты могут обратиться к нам повторно.

С сентября текущего года в силу вступили новые правила раскрытия информации для ОАО. Регулятор сделал необходимым раскрытие исключительно в сети Интернет, на собственном сайте. Эти изменения вводятся для большей упорядоченности. Раньше общество вообще не обязано было иметь свой сайт, не обязано было на первой странице делать ссылки на раскрытие информации.

– То есть имелась возможность хорошо спрятать информацию?

– Да, недобросовестные общества пользовались этой возможностью, чтобы «недораскрыться». Или раскрыть сведения лишь частично. Госполитика в этом плане направлена на большую доступность информации для акционеров, инвесторов. Не думаю, что новые требования ставят эмитентов в кабальные условия. Общества имеют возможность реорганизоваться или прекратить свое существование в виде открытого акционерного общества, ведь только на ОАО накладываются серьезные требования.

– Эксперты прогнозировали, что повышение штрафов станет причиной смены организационно-правовой формы для эмитентов: с АО в ООО, к которым не предъявляются требования по раскрытию информации.

– У нас такой статистики нет, к сожалению. Провести анализ специалистам РО сложнее, так как стандарты эмиссии предусматривают только уведомительный характер поступления информации о смене организационно-правовой формы, либо типа акционерного общества. По своей базе мы видим только, что порядка 50 ОАО были реорганизованы в ООО, гораздо реже открытое акционерное общество меняет тип на закрытое. Сказать, что значительно уменьшилось число обществ, обязанных раскрывать информацию, однозначно нельзя. Открытым обществам, у которых налажен процесс раскрытия информации, нет смысла что-то менять, так как ОАО – это определенный статус, это надежные поставщики, клиенты. Уходят только те, кому все это неважно.

Более точную информацию нужно брать в налоговых органах. Но опять же, там мы все равно не увидим причин, по которым общество сменило организационно-правовую форму.

Помимо профучастников финансового рынка и эмитентов у вас добавилось два существенных сегмента – страховые и микрофинансовые организации. Сейчас уже есть какие-то нарекания в их адрес?

– Мы провели серьезную работы на территории УрФО. В госреестр микрофинансовых организаций (МФО) включено 141 структура. По нашим подсчетам только около половины предоставляет отчетность и реально находится по своему адресу. В этом году была проведена проверка одной МФО, выявлены нарушения по заполнению отчетности. Запланирована еще одна проверка.

Что касается кредитных потребительских кооперативов, здесь ситуация еще хуже. На территории округа их зарегистрировано 263, и из них только 87 являются членами саморегулируемой организации (СРО). Хотя всем кооперативам еще до ноября прошлого года было вменено в обязанность оформиться в качестве участника СРО. Идея в том, что СРО должно контролировать деятельность своих членов, устанавливать правила, чтобы не допускалось обмана потребителей…

– СРО должна регулировать ставки?

– Да, чтобы кооператив не применял «драконовские» условия за использование денежных средств. Чтобы ставки были….реальными. Сейчас мы проводим работу совместно с налоговой службой и правоохранительными органами, чтобы составить к концу года список реально действующих структур. Затем будем ликвидировать компании, которые не выполняют требования законодательства.

– А вы думаете, это просто будет сделать? Ведь многие и сейчас, не имея законных оснований для работы, занимаются ссуживанием денег под видом различных структур...

– Вот именно, что под видом…Сейчас, поскольку потребительские кооперативы и МФО попали в поле надзорных функций ФСФР, различного рода мошенники стараются создаваться в какой-то другой форме…

– В какой?

– Которая пока неподконтрольна ФСФР. Они могут называться как угодно, но выполняют при этом лицензионные действия по предоставлению займа. Они не входят ни в реестры КПК, ни в реестры МФО. Мы о них ничего не знаем. Они не сдают отчетность. С ними сложнее…их сложно выявить.

– А есть у вас информация о том, сколько вообще среди зарегистрированных МФО и КПК сетевых структур. Или в этом бизнесе все же «одиночки»?

– У нас нет такой информации. Мы не можем сказать.

– Что касается страхового надзора – уровень исполнения страховыми организациями законодательства и условий заключенных договоров страхования остается низким. Об этом говорит статистика жалоб. Можете озвучить число жалоб и динамику по отношению к предыдущим периодам? Какие нарушения допускаются чаще всего?

– Ситуацию оцениваю как положительную. Число жалоб снижается. Общее количество обращений, поступивших в региональное отделение на сегодняшний день, составило 883. Если в I квартале мы получили 337 заявлений, во II– 343, то в III – 203. То есть, по сравнению с предыдущими периодами текущего года количество жалоб сократилось в среднем на 40%. Это связано с усилением мер государственного страхового надзора. В частности, с административным наказанием за нарушение сроков рассмотрения документов по ОСАГО и неисполнение запросов и предписаний надзорного органа.

Жалоб, связанных с нарушением срока выплат, действительно очень мало. И, в основном, не по ОСАГО, а по добровольным видам страхования (имущество, здоровье, КАСКО – прим. «НЭП»). Отмечу еще одну особенность – чаще всего заявители не согласны с суммой выплаты. То есть, застрахованное лицо не согласно с суммой, на которую само же и подписалось. Здесь мы сталкиваемся с большой проблемой в правовой грамотности самих застрахованных лиц. Страховщики не всегда разъясняют условия договоров, впрочем, они и не обязаны это делать. А страхователи подписывают, не читая…

– Какие штрафы РО ФСФР накладывает на участников страхового рынка? И о каких суммах идет речь?

– В основном страховщики соблюдают сроки предоставления отчетности, выполняют наши запросы по предоставлению документов. Протоколов составлено не так много. Мы фиксировали нарушения по невыполнению лицензионных условий. Таких протоколов было около 10, и штраф был наложен небольшой (по сравнению с обычными суммами взысканий ФСФР более полмиллиона рублей). Несколько протоколов касались нарушений сроков выплат по ОСАГО. Все 10 протоколов страховые компании оспаривали в суде. Решения были в нашу пользу. Апелляции пока не было.

– Не могу не спросить, в конце сентября вступают с силу два приказа Минфина РФ, которые утверждают новый порядок и условия размещения страховыми компаниями средств страховых резервов, а также новые требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщика. Отчетность за третий квартал участниками рынка будет сдаваться уже по новым правилам. Сейчас есть какие-то предварительные данные о том, у каких компаний структура капитала не соответствует новым нормативам?

– Пока ничего нет. На мой взгляд, требования к структуре собственных средств стали более либеральными, но более детализированными. То есть, стало больше возможностей по вложению в недвижимость, увеличилась стоимостная оценка. Раньше страховщикам приходилось не по рыночной стоимости учитывать недвижимость у себя на балансе.

– Они цену накручивали?

– Наоборот. Они ее недооценивали. Теперь могут оценивать недвижимость по рыночной стоимости. Кроме того, детализируются векселя, которые можно приобрести.

– Появился запрет на девять инструментов (переводные векселя, займы физлиц и проч.) Насколько активно они использовались? Можно ли говорить о том, что каким-то компаниям придется искать новые способы формирования капитала?

– Думаю, что нет. Массового использования неликвидных и ненадежных инструментов у нас не наблюдалось.

источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости по отраслям

сро в украине  

За размещаемую информацию со сторонних интернет ресурсов при наличии ссылки на эту статью Администрация сайта ответственности не несет