Обзор новостей СРО в ЖКХ с 03.12.2012 по 09.12.2012

07.12.2012 Депутаты обсудили банкротство воронежских управляющих компаний

На очередном Совете Воронежской городской Думы о ситуации с управлением многоквартирными домами в связи с банкротством управляющих компаний, входящих в состав СРО НП «Воронежская коммунальная палата», депутатам доложил первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Крючков.

Согласно уточненным данным, представленным «Воронежской коммунальной палатой», в управляющих организациях, находящихся в состоянии ликвидации предприятий, остаются в управлении 394 многоквартирных дома, собственники помещений которых не выбрали способ управления. В настоящее время управлением ЖКХ совместно с управами районов осуществляется подготовка конкурсной документации для проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления данными многоквартирными домами, которую планируется завершить до 25 декабря 2012 года.

Сергей Крючков заверил депутатов, что, несмотря на сложную ситуацию с управляющими компаниями, все виды коммунальных услуг, в том числе и отопление помещений, жильцам данных домов оказываются в полном объеме. Особое беспокойство парламентариев вызвала крупная задолженность управляющих компаний перед ресурсоснабжающими организациями. По словам депутатов, сумма долга составляет порядка двух миллиардов рублей. Задолженность в сумме 250,4 млн. рублей была погашена за счет платежей населения за отопление в летний период по нормативу потребления.

Одной из причин оставшейся задолженности является так называемая «межнормативная разница», характерная для многоквартирных домов, которые не оборудованы приборами учета. Сергей Крючков отметил, что до конца 2012 года около трех тысяч воронежских домов будут оборудованы приборами учета. Помимо того, администрацией города был инициирован ряд проверок по поводу начисления платежей, и выявлен ряд нарушений, в том числе отсутствие протоколов собраний держателей акций. Все материалы по результатам проверок переданы в правоохранительные органы.

Депутаты поручили управлению ЖКХ предоставить подробную информацию по данному вопросу, сообщили AiFAX в пресс-службе Гордумы .

07.12.2012 О долгах, тепле и качестве коммунальных услуг

Пожалуй, ни одна сфера не вызывает столько вопросов, как ЖКХ. Здесь переплетается всё: финансы, политика, технические и социальные аспекты. Ещё будучи премьером, Владимир Путин назвал сферу ЖКХ хроническим заболеванием страны. А болезни, вошедшие в эту стадию, лечатся не скоро.

Наши читатели задают «коммунальные» вопросы регулярно. На вопросы отвечает исполнительный директор СРО НП «Управляющих компаний ЖКК Югры» Александр ТАРАСЕНКО.

На улице не останетесь

- У меня была сложная жизненная ситуация, и возникли долги по оплате за квартиру. Мне коммунальщики сказали, что меня могут выселить из квартиры принудительно, и я могу оказаться на улице. Это правда?

А. Кочнев, Нефтеюганск

- Закон такой есть. Он касается только жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи выселяют из жилого помещения, если они более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по соцнайму. Размер этого помещения должен соответствовать размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

- Я живу в деревянном доме, который был построен ещё в  1972 г. Он раньше принадлежал муниципальному образованию.  Дом никогда не ставился на капремонт. Квартиру я приватизировал в 2003 году. За чей счёт должен проводиться капитальный ремонт дома?

Е. Лапик, Сургут

-  Статья 158 Жилищного кодекса РФ предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путём внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Учитывая, что Вами приватизирована квартира  в доме, который не подвергался ремонту и которому ремонт требуется, обязанность по его проведению лежит на бывшем наймодателе  (муниципалитете), так как согласно ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом.

За бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. А вот после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

Кому пожаловаться?

-  Тарифы на водоснабжение - высокие, а качество услуг им не соответствует. Является ли это основанием дл перерасчёта?

Д. Абанин, Нижневартовский р-он

- Непредоставление коммунальных услуг или предоставление услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчёта размера платы, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном законодательством и договором. Потребитель должен уведомить о своих проблемах исполнителя в письменной форме или устно (в том числе - по телефону). Исполнитель (управляющая организация, ТСЖ, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив и т.д.) направляет своего представителя для выяснения причин, и тот составляет соответствующий акт.

- Кто должен платить за лифт?

О. Дергач, Сургут

- Плата за лифт является составляющей платы за жилое помещение, то есть, платы за содержание и ремонт общего имущества, в состав которого входят как лифт, так и электрооборудование, лифтовая шахта и т.д. Такая плата является несением бремени содержания общего имущества, собственниками которого являются и жители первых, и жители вторых этажей. Поэтому платить за содержание и ремонт лифта должны все собственники помещений в многоквартирном доме, в том числе - проживающие на первых и вторых этажах. Плата за лифт не является платой за проезд в лифте!

- Как часто управляющая организация или ТСЖ должны производить текущий ремонт в подъездах?

И. Романов, Нягань

- В соответствии с Жилищным кодексом РФ, текущий ремонт общего имущества собственников помещений производится на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

- Почему тарифы на коммунальные услуги различны в муниципальных образованиях и у разных коммунальных организаций?

Т. Швец, Радужный

- Тарифы на коммунальные услуги устанавливаются для каждой коммунальной организации, исходя из обоснованных затрат на производство соответствующего коммунального ресурса. Очевидно, что такие затраты различны у разных организаций и связаны с протяжённостью сетей, энергоёмкостью установленного оборудования, способом производства, стоимостью и видом используемого топлива, количеством потребителей (объёмом реализации услуги) - отсюда и различие в величине тарифов. Каждый потребитель платит только за себя по тарифу своего поставщика, поэтому различие в тарифах является объективным.

источник

07.12.2012 Алексей Россолов: ЖКХ – не поле для выяснения политических отношений

На Среднем Урале начал работу Общественный совет при Госжилинспекции. Подробности – в материале РИА «Энергетика и ЖКХ»

Открывая заседание, начальник Управления Госжилинспекции Алексей Россолов отметил, что Общественный совет – это площадка, которая позволит привлечь общественность к обсуждению актуальных проблем с целью выработки общих решений. В числе таких проблем, реализация новых правил предоставления коммунальных услуг.

СРО, саморегулирование, саморегулируемые организации, России, Саморегулирование в РФ

Так, он сообщил, что Минрегионразвития направил субъектам разъяснительное письмо, в котором, в частности, нашли отражение меры, которые предлагались для стабилизации расчетов за общедомовое потребление в совместном решении инспекции, Министерства энергетики и ЖКХ, РЭКа и комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике регионального Заксобрания. В ближайшие дни на основании рекомендаций Минрегионразвития будет выработана четкая позиция по начислению ОДН, обязательная для всех УК и ТСЖ в Свердловской области. «Будут определены правила игры, и потихоньку все войдет в разумные рамки», — подчеркнул Россолов.

Кроме того, учитывая, что ряд вопросов, обсуждаемых с региональными законодателями, заканчиваются ничем в силу их партийных разногласий, начальник Госжилиснпекции особо подчеркнул: «ЖКХ – не поле для выяснения политических отношений, коммунальными услугами пользуются все, несмотря на партийную принадлежность».

В состав Общественного совета вошли: Светлана Артюшенко, главный специалист отдела экономики, тарифной политики Министерства энергетики и ЖКХ; Алексей Зубакин, председатель СРОО «Общество защиты прав потребителей Свердловской области»; Дмитрий Ионин и Олег Исаков, члены комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Заксобрания; Андрей Кузьмин, член комиссии по ЖКХ Общественной палаты Свердловской области; Алексей Кожемяко, заместитель главы администрации Екатеринбурга по вопросам ЖКХ; Олег Мошкарев, генеральный директор РИА «Энергетика и ЖКХ», Евгений Михеев, член СРО ООО «Ассоциация юристов России», заместитель начальника юридического отдела ЗАО «Уралсевергаз»; Алексей Нечаев, генеральный директор межрегионального общественного учреждения «Фонд поддержки развития ЖКХ и объектов соцкультбыта; Алексей Обухов, заместитель председателя РЭК; Николай Смирнягин, генеральный директор; Алевтина Трынова, начальник отдела местного самоуправления ГБУ СО «Редакция газеты «Областная газета»; ЗАО УК Академический; Алексей Филиппов, председатель филиала СРО НП «Национальный жилищный конгресс»; Евгений Фаренбрух, генеральный директор ООО «Новотех».

Председателем Общественного совета единогласно был выбран Андрей Кузьмин, заместителем председателя – Дмитрий Ионин. Среди вопросов, которые обсудят участники совета – практика применения новых правил предоставления коммунальных услуг, тарифная политика, контроль и повышения качества предоставления жилищных и коммунальных услуг, проведение общественной экспертизы нормативных актов и многие другие. Кроме того, члены совета будут принимать участие в заседаниях комитета по развитию инфраструктуры и жилищной политике Заксобрания. Отметим, что в планах работы – обсуждение оперативных вопросов, которые возникают в связи со вступлением в силу новых законов.

По словам Кузьмина, совет будет активно налаживать диалог с собственниками жилья через СМИ, публичные встречи, чтобы исключить проблему непонимания между гражданами и Госжилинспекцией. «Наша основная задача – не решать в принципе проблемы ЖКХ, а наладить взаимодействие между людьми и инспекцией», — подчеркнул он.

В свою очередь Олег Мошкарев, генеральный директор РИА «Энергетика и ЖКХ», отметил, что агентство будет активно освещать вопросы, которым будет уделяться внимание в деятельности совета. И наоборот, выносить на обсуждение совета проблемы, которые озвучивают читатели РИА.

«Часто у депутатов возникают в голове инициативы, которые хотелось бы обсудить с общественностью. Поэтому нужны такие площадки, где можно коллективно обдумать предложения. Совет – это не компания единомышленников, здесь представители разных организаций, это система весов, на которой можно взвешивать. Я думаю, что здесь будет хорошая дискуссионная площадка, и неформально я бы хотел, чтобы законопроекты, связанные с ЖКХ в Свердловской области, проходили через Общественный совет, — поделился впечатлениями от первого организационного заседания Дмитрий Ионин.

источник

07.12.2012 В Анапе обсудят качество услуг ЖКХ

Анапская Торгово-промышленная палата совместно с администрацией МО г-к Анапа проведет круглый стол на тему: «Реформа ЖКХ. Качество услуг в жилищно-коммунальном комплексе».

Круглый стол пройдет в гостиничном комплексе «Альбатрос» 10 декабря. В рамках мероприятия будут рассмотрены проблемы качества предоставления услуг в сфере  жилищно-коммунального хозяйства и возможные пути их решения, сообщили Анапа.инфо в пресс-службе мэрии курорта.

Основными темами круглого стола станут: "Планы по развитию и реформированию ЖКХ в МО г-к Анапа», "Качество и учет ресурсов ЖКХ. Пути решения проблемы", "Ценовая политика. Тарифы. Отчетность и раскрытие информации управляющими организациями", "Конкуренция в сфере ЖКХ", "Саморегулирование в сфере управления многоквартирными домами   и социальное партнерство в сфере ЖКХ" и "Создание ассоциации поставщиков услуг в сфере ЖКХ в г-к Анапа».

В круглом столе примут участие представители администрации города, Анапской ТПП, управляющих компаний, депутаты и эксперты в области услуг ЖКХ.

источник

07.12.2012 На Камчатке прошел семинар по управлению жилой недвижимостью

Правительство Камчатского края совместно с саморегулируемой организацией НП «ЖКХ-Групп» провели двухдневный семинар в г.Петропавловск-Камчатский на тему «Управление жилой недвижимостью: актуальные изменения в законодательстве». В ходе визита на Камчатку, Борис Гладких, генеральный директор, и исполнительный директор Максим Тельтевский  приняли участие в рабочих встречах с Сергеем Кондратьевым, Министром жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, и Дмитрием Зайцевым, главой администрации Елизовского муниципального района.

В течение двух дней семинара участники обсуждали актуальные темы жилищно-коммунальной сферы. Организаторы затронули проблемы, возникающие в отношениях между ресурсоснабжающими и управляющими организациями, а также другими участниками жилищно-коммунальной сферы. Поэтому в семинаре приняли участие представители всех уровней органов власти Камчатского края, ресурсоснабжающих и управляющих организаций, ТСЖ.

В первый день обсуждались основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства России. Были подняты вопросы внесения изменений в Жилищный Кодекс РФ и реализации постановления Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Поскольку тема предоставления коммунальных услуг является одной из проблемных, организаторы в очередной раз напомнили какие права и обязанности несут исполнители коммунальных услуг. В этой связи отдельно был обсужден порядок реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 28.03.2012г. №258 «О внесении изменений в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

- Подобные визиты являются важной частью работы саморегулируемой организации - в ходе встреч решаются значимые вопросы области жилищно-коммунальной сферы. Появляется возможность еще раз объяснить нововведения в законодательстве для управляющих организаций, что в свою очередь вносит положительные результаты в работу управляющих компаний, - считает генеральный директор СРО НП «ЖКХ-Групп».

Следующий визит представителей СРО НП «ЖКХ-Групп» на территории Камчатского края состоится в первом квартале будущего года. В планах проведение бесплатных семинаров для председателей советов многоквартирных домов и председателей ТСЖ.

Пресс-служба СРО НП «ЖКХ-Групп»

06.12.2012 В Томске обсудили работу управляющих компаний

Круглые столы по темам «Советы многоквартирных домов: реальность или вымысел?», «Управляющие компании: за или против?» прошли в Томске с участием общественников.

Как сообщили НИА Томск в пресс-службе Томского регионального отделения партии «Единая Россия», в работе круглых столов, проходивших в форме панельных дискуссий, самое активное участие приняли председатели и члены Советов многоквартирных домов, активные собственники жилья, представители управляющих компаний и общественности.

Экспертами выступили директор некоммерческого партнерства «Томская областная организация предприятий жилищного комплекса» Анатолий Воронцов, члены экспертного комитета регионального отделения ВСМС Дмитрий Шенбергер и Денис Елисеев, журналист «Городской газеты» Алексей Филимонов и юрист-эксперт в сфере ЖКХ Владимир Фурсин.

Организаторами стали городская администрация, региональное отделение Всероссийского Совета местного самоуправления (ВСМС), партия «Единая Россия», ТГАСУ и Томское отделения общественной организации «ВСЕ ДОМА».

В ходе работы круглых столов модераторы — председатель экспертного комитета ТРО ВСМС, кандидат юридических наук, руководитель лаборатории экономико-правовых исследований в сфере ЖКХ при ТГАСУ Чингис Цыренжапов и председатель Исполкома регионального отделения ВСМС Евгений Петров предложили участникам обсудить самый широкий круг вопросов: что управляющие компании сегодня собой представляют, основные стереотипы и реальность их деятельности, какие альтернативы есть у УК, как собственникам жилья защититься от недобросовестных управляющих организаций.

Не менее интересной и содержательной получилась дискуссия по Советам многоквартирных домов (МКД). Эксперты и общественники высказали свое мнение о необходимости существования такого института, поспорили о путях дальнейшего развития новой формы самоорганизации и о роли органов местного самоуправления в становлении Советов МКД. Не осталась в стороне и тема взаимоотношений Советов многоквартирных домов и управляющих компаний.

По итогам работы круглых столов были приняты резолюции, в которых нашли свое отражение все главные предложения их участников.

Так собственникам жилья с целью усиления общественного контроля над деятельностью управляющих организаций, консолидации усилий в защите своих прав и интересов в сфере ЖКХ было рекомендовано активнее объединяться в различные общественные формирования, разрешенные действующим законодательством (Советы многоквартирных домов, органы ТОС и т.д.).

А управляющим компаниям — повысить свою информационную открытость, продолжать совершенствовать инструменты саморегулирования в сфере своей профессиональной деятельности и развивать конкуренцию на рынке жилищных услуг.

источник

06.12.2012 Сотрудники НП «НОУН» выступят на VIII Всероссийском форуме

10-12 декабря 2012 года в г.Москва пройдет VIII Всероссийский форум руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства, на котором выступят Борис Гладких, генеральный директор НП «Национальное объединение управляющих недвижимостью» (НП «НОУН»), Михаил Дамешек, директор НП «НОУН» по управлению проектами, и Виктор Брожко, генеральный директор ООО «Управляющая компания Первореченского района», г. Владивосток.

В первый день VIII Всероссийского форума планируется проведение пленарных заседаний, затрагивающих актуальные вопросы развития ЖКХ, изменения в законодательстве, капитальный ремонт, энергосбережение и повышение энергоэффективности в жилищном и коммунальном хозяйстве. Также участникам представится возможность посетить V Международную специализированную выставку «Индустрия ЖКХ».

Во второй день форума на круглом столе №1, тема которого звучит как  «Реформа системы управления жилой недвижимостью», от НП «НОУН» выступят Борис Михайлович с докладом на тему «Развитие саморегулирования в сфере жилищного и коммунального хозяйства» и Михаил Львович «Электронный паспорт многоквартирного дома». Также в этот день прозвучит доклад Виктора Викторовича на секции №1«Финансирование и привлечение инвестиций в жилищное и коммунальное хозяйство» на тему «ГЧП. Замещение ветхого и аварийного жилья. Проблемы, практика, особенности привлечения частных инвестиций». Помимо этого планируются секция на тему «Вопросы взаимоотношений между участниками рынка ЖКХ», мастер-классы, круглые столы, затрагивающие темы теплоэнергетики, водоснабжения и водоотведения, корпоративных конфликтов и технологий продвижения продукций и услуг в сфере ЖКХ.

Вместе с тем в рамках Всероссийского заседания состоится открытое собрание НОУН, заседание саморегулируемых организаций.

Организаторами VIII Всероссийского форума руководителей предприятий жилищного и коммунального хозяйства выступают Торгово-промышленная палата РФ, НП «ЖКХ-Развитие», Группа компаний «Открытый диалог», Рабочая группа Экспертного совета при Правительстве РФ по развитию ЖКХ и НП «Национальное объединение управляющих недвижимостью».

Пресс-служба СРО НП «ЖКХ-Групп»

05.12.2012 Из жилья уберут жульё

Министр Герман Елянюшкин рассказал, как будет строиться Подмосковье в ближайшие 10—15 лет

Как за три года можно решить проблему всех очередников в области? Почему этой осенью загрустили коррупционеры от ЖКХ? Об этих и других жилищных проблемах в Подмосковье «МК» рассказал министр строительного комплекса и ЖКХ Московской области Герман Елянюшкин.

очередники строительство домов проблемы жкх застройка территории герман елянюшкин

— Герман Вячеславович, давайте попробуем спрогнозировать: каким будет Подмосковье через 10—15 лет? Территорией небоскребов или местом сосредоточения малоэтажных кварталов по аналогии с «одноэтажной Америкой»?

— Каким оно будет, пусть гадают фантасты, а у нас на данный момент разрешено как строительство высотных домов (но не более 17 этажей), так и малоэтажек. Полагаю, что с ростом благосостояния большинство жителей Подмосковья все-таки захотят жить в малоэтажных комплексах. А не захотят — тогда рынок продиктует спрос на высотную недвижимость. Именно выбор людей формирует основные тенденции развития строительного рынка. А наше дело — либо поддержать их, либо, в силу каких-то причин, смягчить или в какой-то степени нивелировать.

С другой стороны, президент поручил развивать малоэтажное строительство, и мы будем поддерживать эту форму домостроения. В том числе мерами стимулирующего характера — обеспечением земельных участков инженерной инфраструктурой, размещением производств и бюджетных учреждений рядом с жилыми кварталами, как это происходит в Новом Ступине, где формируется модель экономического кластера с жилищной застройкой.

— А эта модель чему-то вас уже научила?

— Можно привести много положительных примеров. Это и опережающее обеспечение инженерной и социальной инфраструктуры. Дома в Новом Ступине еще строятся, а детский сад уже с августа стоит в полнейшей «боевой готовности». Проложены дороги и созданы точки подключения к коммуникациям. Это и быстрые темпы строительства, хотя без срыва сроков сдачи домов в эксплуатацию там не обошлось. Но они незначительные.

 


фото: Геннадий Черкасов

 

— Где планируется построить другие «города-спутники», подобные Новому Ступину? В частности, одной из приоритетных площадок называют Дмитровский район.

— Этот вопрос находится в стадии проработки. Не хотелось бы пока называть районы, поскольку все может еще измениться. Но очевидно, что пример Нового Ступина учит нас взвешенному и внимательному подходу к строительству подобных городков. Оно должно быть взаимоувязано с наличием производств. Разместив большой населенный пункт в районе, где количество рабочих мест незначительно, мы обречем людей ездить на работу в Москву. Говорить о новых городах невозможно вне контекста развития промышленных зон, чтобы место приложения сил находилось рядом с домом. Кстати, в Новом Ступине создание индустриального парка пока идет не столь опережающими темпами, как жилищное строительство. Получается, что жилья много, а рабочих мест мало. В других местах можно столкнуться с противоположной проблемой: рабочих мест много, а жить негде. В будущем нам нужно привести эти «качели» в равновесие. Это сложная задача.

— Из какого материала по преимуществу будут строиться дома в новых городах? Кирпичные? Деревянно-каркасные?

— Из такого, который предпочитает потребитель. Не сможем мы навязать ни деревянные, ни каркасно-щитовые, ни кирпичные строения. Не исключаю, что сегодня людям нравится брус, завтра они проголосуют деньгами за газобетон, послезавтра полюбят кирпич. В Московской области настолько динамично развивающийся строительный рынок, что какое производство промышленных материалов у нас не размести, вся продукция уйдет буквально с конвейера. Строительные материалы поставляют к нам с предприятий в радиусе до 500 км. К слову, в одном только Новом Ступине успешно применяется 8 новых технологий домостроения. Главное, чтобы они архитектурно между собой гармонировали. Но это, в том числе, забота архитекторов — задать единый тон для каждого спутника. Надеюсь, что при этом новые города не станут аналогом Рублевки, где кто как хочет, так и строит, и где красивые дома соседствуют с безумным китчем.

— Можно ли рассматривать в качестве альтернативы для тех, кто не попадает в льготники, но мечтает жить по-человечески, строительство арендных или, как их еще называют, доходных домов?

— Идея хорошая. Такая форма домовладения получила распространение во многих странах мира, существовала в дореволюционной России, но сегодня в нашей стране она отсутствует. Причина в том, что застройщику выгоднее построить жилой дом, продать квартиры в нем и взяться за следующий, чем оставить объект у себя в собственности и сдавать его в аренду. Выгодней потому, что он не сможет конкурировать с «серыми» и «черными» арендодателями, получившими квартиры по наследству, не заинтересованными в их окупаемости и назначающими низкую арендную плату. Когда срок окупаемости бизнеса для застройщика начинается с порога в 10 лет и более, он, конечно, добровольно под развитие такой формы собственности не подпишется. Мы готовы содействовать развитию этого бизнеса, но первым делом необходимо изменение законодательства. Многоквартирный дом должен представлять собой единый имущественный комплекс, который нельзя потом, после сдачи объекта в эксплуатацию, раздробить на отдельные жилые помещения и продать. Нужно предусмотреть возможность размещения арендных домов поблизости от офисных центров, рядом с производствами на территории промзон. В том же Сколкове, наверное, будет востребовано арендное жилье, потому что его потенциальные обитатели — это высокомобильные, высокоинтеллектуальные люди, которые достаточно быстро перемещаются по миру.

В арендных домах можно предоставлять квартиры тем жителям Подмосковья, кто не может самостоятельно улучшить жилищные условия. Это в разы бы ускорило решение проблемы очередников.

— Или тех, кто нуждается в расселении из ветхого и аварийного жилья...

— Да. Часть домов могла бы быть построена на средства бюджета и стала бы аналогом муниципального жилья. Арендную плату при этом могло бы покрывать государство, или муниципалитет. Не исключен также вариант безвозмездного проживания. Но параллельно с этим строительство арендных домов должно развиваться как самостоятельный бизнес, способный составить в перспективе конкуренцию бабушкам, сдающим внаем комнаты и квартиры.

 


фото: Наталия Губернаторова

 

— Какова в целом потребность в новом жилье на территории области?

— В ближайшие годы будет строиться примерно до 6,6 миллиона кв. м. Пиковой величины мы достигли в прошлом году — 8,2 миллиона квадратов, но в связи с отходом Новой Москве значительных территорий этот показатель снизился.

— А примет второй волны кризиса, которой нас периодически пугают, не наблюдается в строительной сфере?

— Нет. Цены на жилье сейчас замерли, и дорожать оно не будет. Скорее, наоборот, станет немного дешевле. Конечно, некоторые застройщики пытаются разогреть рынок заявлениями о скором увеличении стоимости квадрата, но этого не произойдет. Рынок сейчас находится в стадии саморегулирования — спрос большой, но предложение значительно его превышает.

 


фото: Геннадий Черкасов

 

— В области недавно заработала новая система оплаты услуг ЖКХ, уже открыто два новых ЕИРЦа (единых информационно-расчетных центров), на подходе еще пять. Не усложнит ли это привычный нам процесс внесения коммунальных платежей?

— Ничуть. А в перспективе внедрение ЕИРЦов повысит качество услуг. Сейчас управляющие компании собирают у нас деньги и перечисляют ресурсоснабжающим организациям тогда, когда хотят. Вот их, простите за не совсем корректное сравнение, прижали с вилами, и они перечислили. А то и просто вывели деньги из компании, прошли процедуру банкротства и тут же с удовольствием затевают другой такой же бизнес. Единые информационно-расчетные центры работают по простой, прозрачной схеме: поступивший от жильца платеж в течение миллисекунд расщепляется на несколько сумм, которые тут же уходят на расчетные счета поставщиков коммунальных услуг и управляющих компаний. Машина беспристрастна, и деньги перечисляет не по желанию генерального директора организации, а автоматически.

— То есть коррупционерам от ЖКХ есть от чего загрустить...

— Понимаете, коррупционеры — это еще мягко сказано. То что у нас происходило в последние годы... Не хочу никоим образом, чтобы тень падала на добросовестные управляющие компании, но многие организации были заточены даже не на коррупцию, а на чистое воровство. Деньги получили, максимально долго протянули с оплатой, накопили максимально возможное количество долгов, и тут же обанкротились, предварительно выведя все средства из компании.

— Если сказать совсем уж просто, то лавочка для них прикрылась?

— Закрывается. Очень хочу сказать, конечно, что закрылась, но пока рано. В полную силу новая система заработает только в 2013 году.

источник

04.12.2012 Реновация за свой счет

В регионах изыскивают средства на продолжение реформы жилищно-коммунального хозяйства

Не дожидаясь законодательных нововведений в коммунальной сфере, в регионах озаботились созданием системы капитального ремонта жилого фонда. Правда, подошли к этому по-разному. В этом вопросе разбирались корреспонденты "РГ".

Начиная с 2013 года, формат финансовой поддержки адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов (МКД) за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства изменится. Фонд продолжит свою деятельность до 2015 года, но ограничится вопросами переселения из аварийного жилья. А основное бремя расходов на обновление жилфонда ляжет на собственников жилья, для которых введут регулярный обязательный "капплатеж", и на местные фонды, которые будут аккумулировать средства на реновацию из разных источников. Соответствующий законопроект рассмотрен в Госдуме в первом чтении и, скорее всего, окончательно будет принят до конца года.

В очередь на "перелицовку"

Проблема капремонта многоквартирных домов в Мурманской области крайне серьезна. За четыре минувших года реконструкция произведена в 537 домах, заменено 285 лифтов. Капля в море, если учесть, что в срочном обновлении сегодня нуждаются 5254 здания. Только для поддержания жилфонда в более или менее приемлемом состоянии нужно каждый год ремонтировать минимум 373 дома, или четыре процента от общего количества МКД. По подсчетам министерства энергетики и ЖКХ региона, на такой ремонт каждый год будет уходить ориентировочно 1,8 миллиарда рублей.

Найти такую огромную сумму, естественно, негде. Бюджет целевой программы по капремонту жилья на 2013-2015 годы, принятой недавно мурманским правительством, составляет всего 375 миллионов рублей. В документе регламентируется порядок включения домов в эту программу и содержится методика расчета размера финансовых расходов из средств бюджетов всех уровней.

Как отметили в пресс-службе мурманской администрации, до конца февраля 2013 года на основании заявок муниципалитетов, после проведения отбора, будет сформирован адресный перечень домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году. В областном минэнерго надеются, что благодаря программе к 2015 году доля отремонтированных домов достигнет 12,8 процента от общего количества домов-"очередников". Отмечая безусловную важность этой программы, эксперты относятся скептически к сегодняшнему порядку проведения капремонта. Они считают, что понятие "капитальный ремонт" в сегодняшнем понимании областных властей выглядит весьма расплывчато. И сам по себе факт проведения реновации дома мало о чем говорит: такие работы могут не принести практически никакого эффекта, независимо от поглощенной подрядчиком суммы денег.

В отличие от Мурманской области, в Новгородской решили сосредоточить силы и средства на решении локальных задач. В текущем году здесь приняли две долгосрочные программы - по капремонту крыш и стен панельных домов. По одной из них за 2013-2015 годы планируется "перелицевать" кровли в 740 многоквартирных домах области, по другой - заделать швы в 240 панельных. На означенные цели из областного бюджета соответственно направят 116,8 и 111,2 миллиона рублей. Муниципалитеты возьмут на себя 47 процентов расходов участников программ, а собственники жилья, ТСЖ, кооперативы - пять процентов. И этот путь, как представляется специалистам ЖКХ, может быть более продуктивным.

Сделай себе красиво

В Вологодской области в прошлом году разработали и приняли стратегию реформирования жилкоммунхоза до 2020 года. В департаменте строительства и ЖКХ региона, проанализировав состояние дел в проблемной сфере, сделали вывод: федеральных денег, которые поступают на реализацию необходимых мероприятий, недостаточно. Так, на капремонт МКД области требовался 21 миллиард рублей, на переселение "аварийщиков" - более 40 миллиардов. На обе эти программы государственная корпорация за четыре года направила три миллиарда рублей. Еще один миллиард регион изыскал за счет областных и муниципальных средств и пятипроцентной доли жильцов. В итоге в капремонт было вложено 2,6 миллиарда рублей, в переселение граждан из ветхого жилья - 1,4 миллиарда.

Вологодские власти решили заново выстроить систему финансирования реконструкции МКД. Поэтапно сокращать субсидии со стороны бюджетов всех уровней, увеличить денежный вклад собственников квартир в ремонт и содержание общего имущества, привлекать частные инвестиции в коммунальный сектор. Первым делом, согласно стратегии, намечено разработать нормативную базу для адресных программ и сформировать региональный (накопительный) фонд. На втором этапе - создать единую автоматизированную информационную систему (АИС), которая позволит отслеживать реальное техническое состояние домов. Сбор данных инвентаризации жилфонда Вологодчины, по словам заместителя начальника регионального департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства Виктора Кудряшова, уже ведется. На третьем этапе предстоит отработать и запустить механизм финансирования реновации жилфонда и модернизации коммунальной инфраструктуры через банковские структуры.

Но даже капитально восстановленный дом надолго красивым не останется без постоянной поддержки его "в форме". И заниматься этим должны владельцы жилья, не рассчитывая на государство. В Вологодской области, как отмечают чиновники, появляются так называемые советы домов. В Череповце их насчитывается уже свыше сотни. Домкомы активно взаимодействуют с управляющими компаниями по вопросам общего обустройства, энергосбережения. Эти самодеятельные образования, как и товарищества собственников жилья, - залог порядка в многонаселенном доме.

Мелкий капремонт

В Калининградской области подошли к решению проблемы глобально: утвердили целевую программу "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов" на 2013-2015 годы. Объем финансирования определен в 6,4 миллиарда рублей, из них 1,8 миллиарда - областные деньги. Остальные средства предстоит собрать муниципалитетам и собственникам жилья. За три года планируется реконструировать более 780 домов из 4008 объектов, подлежащих фронтальному обновлению. В расчете на дом, который попадет в число "счастливчиков", получается где-то по 8,3 миллиона рублей. Этих средств явно не хватит на полную "капиталку". В лучшем случае удастся сделать что-то одно: заменить лифты или систему тепло- и водоснабжения, заделать межпанельные швы, починить крышу и так далее.

Поэтому критерии отбора участников программы довольно жесткие: долги владельцев квартир за коммуналку не должны превышать семи процентов, на кадастровый учет в 2013 году должны быть поставлены не менее 20 процентов земельных участков под МКД, в 2014-м - не менее четверти, а в 2015-м - не менее 30 процентов. Приоритет будут иметь здания, земля под которыми уже размежевана и стоит на учете.

Как пояснил глава регионального министерства ЖКХ и ТЭК Максим Федосеев, объем областного софинансирования устанавливается в зависимости от бюджетной обеспеченности муниципалитетов. Глава ассоциации муниципальных образований области Сергей Лютаревич поспешил заверить, что благодаря "каппроекту" удастся отремонтировать минимум 50 процентов жилого фонда Янтарного края.

Однако Общественный совет по вопросам ЖКХ при губернаторе отнесся к подобным заявлениям скептически. По признанию экспертов, входящих в совет, "капремонтная" программа таковой по сути не является и вряд ли обеспечит безопасное и комфортное проживание жителям эксклава, не говоря уже о формировании действенного механизма управления жилфондом, внедрении ресурсосберегающих технологий. Запустить механизм содержания и грамотной эксплуатации жилых зданий, который принесет мультипликационный эффект от вложения бюджетных средств, возможно только в рамках государственно-частного партнерства. Властям нужно открыто сказать жителям: бюджет вам может дать на ремонт только пять процентов, а 95 процентов - это ваши деньги. Это трудно, но мы готовы обсуждать и включать систему компенсационных выплат.

Мнения

Валерий Борисов, руководитель СРО управляющих компаний жилищно-коммунального хозяйства Калининградской области:

- Те 1,8 миллиарда рублей, которые заложены в бюджете Калининградской области на капремонт домов, не решат существующие проблемы, я не говорю уже о 375 миллионах, которые собираются потратить на аналогичную программу в Мурманской области. Мне кажется, власти упускают очень важные вещи, не отражая роль основных участников программы - собственников жилья, не прописывая функции управляющих компаний, которым собственники жилья делегируют право заказчика ремонтных работ. Контролером их выполнения могут выступать СРО, а координаторами всего процесса - органы местного самоуправления, на которых лежит бремя софинансирования.

Но даже не это главное. Начинать следует с создания единой системы технического состояния многоквартирных домов - инженерных сетей и оборудования. С чего, кстати, начали вологодцы. Каждый дом должен иметь паспорт техсостояния (не путать с техпаспортом, который нужен только БТИ) и инструкцию по эксплуатации внутридомовых систем, чтобы ремонтники не действовали методом тыка.

Должен работать принцип: хочешь получить бюджетные деньги, сначала вложи свои. Мне запомнилось выступление французского специалиста на одной из международных конференций. "У нас нет программы по энергосбережению, - сказал он, - но есть правило: всем, кто проводит мероприятия по снижению потребления воды, тепла или света, компенсируется 25 процентов затрат. Заменил котел и окна, утеплил фасад, в результате сократил потребление ресурсов на 52 процента - неси документы в муниципалитет, и тебе возместят расходы". Нам нужны программы и проекты по стимулированию вложения гражданами собственных средств в реновацию своего дома.

Юрий Дунин, член Общественной палаты Мурманской области, председатель экспертного совета и регионального координатора общероссийской системы общественного контроля в сфере ЖКХ:

- В капитальном ремонте всегда должен быть определен приоритет. Иначе нет никакого смысла декларировать итоговую сумму, выделенную на эти цели. Более того, приоритет должен быть экономически обоснован. Например, сегодня основным приоритетом можно считать утепление домов и реконструкцию систем отопления. Но каждый муниципалитет и каждый дом в этом отношении имеют свою специфику, стричь под одну гребенку здесь нельзя. Прежде чем что-то делать, необходимо провести подробное обследование дома. Только его результаты покажут, что именно и в какой последовательности нужно ремонтировать в каждом конкретном случае. Это, кстати, прописано и в очень хорошей методике, разработанной специалистами Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. У нас пока все наоборот. Обследование либо не делается вовсе, либо делается чисто формально, для галочки. А потом жильцы жалуются, что в капитально отремонтированном доме по-прежнему холодно и протекает новая крыша.

источник

04.12.2012 Депутаты предложили создать муниципальные УК

На минувшей неделе во Владивостоке прошел круглый стол на тему «Эффективное управление многоквартирным домом». Депутаты Законодательного собрания, сотрудники краевой и городской администраций, представители предприятий ЖКХ и управляющих компаний, контролирующих органов, председатели советов многоквартирных домов обсуждали актуальные проблемы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 

– Цель работы круглого стола – обсудить болевые моменты рынка управления многоквартирными домами и резюмировать итоги обсуждения, – пояснила собравшимся журналистам помощник председателя Законодательного собрания Галина Лосева. – Один из них – охват домов программами капитального ремонта. В крае отремонтировано всего 17 процентов многоквартирных домов, причем такой сегмент, как гостинки, вовсе в программах капремонта, ни в федеральной, ни в региональной, не участвуют. Оно и понятно – собственникам в принципе сложно договориться, а собственникам помещений в гостинках в силу различных причин тем более. Своими силами, без помощи административного ресурса муниципального образования в организации проведения капремонта и финансовой поддержки им не обойтись. 

Серьезная проблема в крае – это установка счетчиков как общего учета ресурса, так и индивидуальных приборов учета. До первого июля обязанность по установке приборов учета была у собственников, но реализовали ее далеко не все. И сейчас это обязанность ресурсоснабжающих организаций. Так что нам предстоит обсудить широкий спектр вопросов. 

– Поскольку роль собственников квартир в решении жилищно-коммунальных вопросов усилится на территории страны в связи с готовящимися законами в области ЖКХ, нам нужно обобщить имеющиеся у нас проблемы и определить, каким образом мы планируем их решать, – обозначил задачу перед собравшимися председатель Законодательного собрания Виктор Горчаков. 

Кто виноват в двойных квитанциях? 

– Конечно, жилищное законодательство изменило у нас представление об управлении многоквартирным домом, – отметила в своем выступлении начальник отдела государственного жилищного надзора администрации Владивостока Наталья Володченко. – Сейчас граждане предъявляют довольно высокие требования к управляющим и обслуживающим организациям: количество обращений в Госжилнадзор недовольных тем, как производится управление многоквартирными домами, с каждым годом все увеличивается. Так, за 2011 год было 842 таких обращения. А за 9 месяцев этого года — уже 1862. 

– Однако, – заметила специалист, – как показывает практика, многие из жильцов не знают, кто управляет их домом. То есть проблемы, которые сейчас мы видим в сфере ЖКХ, спровоцированы инертностью самих жильцов. Двойное управление домом возникает в результате того, что граждане не умеют созывать и проводить собрания собственников многоквартирных домов, а если проводят, то с большими нарушениями. 

Выступавшие разделили точку зрения Натальи Володченко относительно пассивности горожан. 

– Все не так плохо, в городе много хороших управляющих компаний, — взяла слово зампредседателя общественного совета по вопросам ЖКХ при администрации Владивостока Наталья Войновская. – Безусловно, как в любом процессе, и здесь есть недобросовестные участники, но нужно посмотреть и на самих жильцов – собственников помещений. Несмотря на то что жилищное законодательство наделяет их максимальными правами в управлении собственным домом, многие до сих пор не понимают, что должны нести ответственность за общедомовое имущество, активно участвовать в управлении домом, контролировать деньги – лучше их никто этого не сделает. В сентябре по поручению главы города была создана муниципальная школа «Управдом», для того чтобы научить всех желающих разбираться в жилищном законодательстве и подготовить управленцев, способных от имени жильцов выступать профессионально и грамотно заказчиками жилищно-коммунальных услуг. Эти занятия проходят бесплатно для всех желающих. 

Кроме того, Наталья Войновская предложила стимулировать работу членов советов домов: 

– Это тяжелый и затратный по времени труд, и хотелось бы, чтобы законодательно были оговорены условия его оплаты. Источник финансирования – деньги жильцов, что логично: кто-то тратит свои силы и свое время, кто-то – деньги. 

– Абсолютно согласен с утверждением, что у нас не сформировано гражданское общество и мы должны побуждать жителей активней участвовать в формировании советов домов и надзоре за управляющими организациями, – заметил депутат Законодательного собрания Дмитрий Новиков. – Но управляющие компании тоже должны быть активнее – это плохо, когда жильцы не знают, кто управляет их домом. И не зря на федеральном уровне было принято постановление правительства о стандартах раскрытия информации. По какой-то причине УК, ТСЖ не раскрывают информацию о том, куда идут деньги, как они расходуются. И если эта информация закрыта, это уже странно… 

По мнению депутата, муниципальные власти должны создавать муниципальные УК. 

– Живой пример: проблемы с транспортом. Как только появился муниципальный транспорт, проблем стало меньше, потому что ужесточилась конкуренция, – пояснил свою позицию депутат. – Как только будет создана нормальная муниципальная управляющая компания, и на этом рынке ужесточится конкуренция. И, следовательно, стоит ожидать, что порядка будет больше. 

Кстати, по словам Натальи Войновской, главой города уже дано задание о создании муниципальной УК. 

И тариф обсудили... 

Представляющий интересы управляющих организаций генеральный директор СРО «ЖКХ-Групп» Борис Гладких поделился своими наработками в формировании законодательства как на региональном, так и на федеральном уровне. 

– Нам нужно настроить работу так, чтобы власть, бизнес, потребитель – все участники рынка ЖКХ могли выстроить прозрачные взаимоотношения. У нас есть сегодня проблемы с ресурсоснабжающими организациями, в формировании размеров тарифов для населения, проблемы с работой контрольных органов в муниципалитетах – из-за низкой степени квалификации специалистов, в них работающих… 

 


Только 30 процентов участников рынка ЖКХ в Приморском крае являются членами нашего СРО, то есть исполняют стандарты, требования, которые мы разработали в соответствии с федеральным законодательством. Остальная категория предпочитает ждать какого-то обязательного закона. Было бы хорошо, если б власть помогла привлечь тех, кто до сих пор пытается отсидеться в тени. 

В ходе беседы среди участников круглого стола возникла дискуссия об изменении тарифов. В частности, представители управляющих организаций, исходя из позиций, что экономика и доходы населения – две разные составляющие, призвали не загонять отрасль в состояние применения необоснованного тарифа на услуги, учитывая рост цен на утилизацию ТБО, рост тарифов от ресурсоснабжающих организаций, на электроэнергию. При этом был приведен размер платы за содержание и текущий ремонт в Хабаровске, где размер этой статьи составляет в среднем 45 рублей (во Владивостоке – 27 рублей), и озвучена мысль, что можно последовать примеру соседей. 

Чему присутствующие депутаты воспротивились: 

– Когда я вижу, что на этом рынке, при этих действующих тарифах у нас во Владивостоке присутствует довольно серьезная конкуренция, я подвергаю эти заявления недоверию, – заметил Дмитрий Новиков. – Значит, этот тариф позволяет коммерческим компаниям работать. 

– Всем понятно: невозможно получить полноценную услугу с большим перечнем работ за существующий ныне тариф, и город планирует провести ревизию существующего и экономически обоснованного тарифа, но повторюсь: должен быть диалог между управляющими организациями и собственниками, которые должны осознать, какие услуги и виды работ они могут приобрести за деньги, которые платят. 

Кроме того, участники круглого стола предложили администрации Владивостока проводить регулярный мониторинг и оценку работы организаций, управляющих многоквартирными домами. Также говорили о необходимости продолжить реализацию программы по капитальному ремонту многоквартирных домов.

 

03.12.2012 Специалисты СРО НП <<ЖКХ-Групп>> на Камчатке расскажут об управлении недвижимостью

Специалисты СРО НП «ЖКХ-Групп» на Камчатке расскажут об управлении недвижимостью

4-5 декабря в г.Петропавловск-Камчатский пройдет бесплатный семинар  «Управление жилой недвижимостью: актуальные изменения в законодательстве», докладчиками на котором выступят генеральный директор НП «Национальное объединение управляющих недвижимостью» (НП «НОУН») Борис Гладких и член межведомственной группы Министерства регионального развития РФ  по разработке проектов нормативных правовых актов Максим Тельтевский.

Главными темами семинара станут «Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства в России» и «Ожидающиеся значимые изменения в законодательстве, касающиеся деятельности по управлению многоквартирными домами». Так участники семинара рассмотрят вопросы последних изменений и новаций в жилищном законодательстве Российской Федерации, положительные и отрицательные аспекты непосредственного способа управления,  а также права и полномочия органов государственного жилищного надзора.

Организаторами семинара «Управление жилой недвижимостью: актуальные изменения в законодательстве» выступают  Правительство    Камчатского    края    и    СРО   НП    «ЖКХ-Групп».

В семинаре примут  участие представители государственных и муниципальных органов власти, представители саморегулируемых организаций, руководители и специалисты организаций жилищно-коммунального комплекса.

Пресс-служба СРО НП «ЖКХ-Групп»

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости по отраслям

За размещаемую информацию со сторонних интернет ресурсов при наличии ссылки на эту статью Администрация сайта ответственности не несет