Обзор новостей СРО транспортников с 04.07 по 10.07.2011

07.07.2011 Передел рынка перевозок не прошел по конкурсу

Взялись администрация города, институт транспорта и компании-перевозчики общее дело делать. И все выходит как в той басне о «Лебеде, Раке и Щуке»:   проблема вроде бы понятна, да только решает ее каждый по-своему. Наш воз – это ситуация с модернизацией транспортной системы города. Кто поможет выйти из транспортного тупика?

Верхи хотят перемен

Начало транспортной реформы в Орле датируется 2008 годом. Зачинали ее в свое время руководители касьяновской администрации, но так до конца и не довели. В 2010-м идеей реформирования озаботилась мэрия нового созыва. Ее обеспокоили все те же проблемы: очистка магистралей от незаконных маршрутчиков, улучшение морального и физического облика водителей, а также сохранение жизни и здоровья граждан. Но толку от этих намерений оказалось ноль.

16 ноября 2010 года Орловским УФАС России были рассмотрены два дела, возбужденные по заявлениям общественной СРО «Альтернатива» и НР «Центр поддержки пассажирских перевозок» в отношении мэрии Орла по признакам нарушения статей 15 и 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении конкурса среди перевозчиков. В ходе рассмотрения выяснилось, что исследование пассажиропотока проходило с отступлением от требований закона, в результате чего «могло произойти необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами». В итоге, постановление, устанавливающее регулярные маршруты муниципальной маршрутной сети, было отменено.

С тех пор несмотря на регулярную кадровую перетряску профильного управления мэрии «сумма слагаемых» реформы никак не меняется.

– Нужно улучшить систему контроля, ввести курсы переподготовки. Добавить в программу обучения водителей предметы этики и эстетики, ввести специализированную форму одежды, – полон радужных идей новый начальник управления транспорта и дорожного хозяйства горадминистрации Алексей Белых. Понять его благие намерения можно: ведь не только желание облегчить жизнь пассажиру толкает администрацию к разработке прожектов, есть и другие, более утилитарные причины активности чиновников.

Так, в марте этого года представителями Ространснадзора была проведена очередная проверка работы системы орловского гортранспорта, в ходе которой выявилось немалое число нарушений в части организации перевозок пассажиров, осуществления дорожной деятельности. В мае специалисты федеральной службы вновь приезжали в Орел, чтобы проследить за исправлением ошибок, но оказалось, что напрасно – «воз и ныне там». За пару месяцев 70 процентов выявленных нарушений мэрией так и не были устранены.

Проверяющие составили протокол согласно части 1 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (невыполнение в установленный срок предписания контролирующего органа об устранении нарушений законодательства), что укрепило сотрудников мэрии в их модернизационных намерениях. И те снова пустились по кругу...

Дело в том, что план реформирования системы транспортных перевозок в Орле был готов еще в прошлом году. К нему недоставало лишь «сплошного исследования пассажиропотоков», которое не проводилось в Орле с 1986 года.

И вот двадцать пять лет спустя необходимые исследования взялся выполнить институт транспорта при бывшем ОГТУ по заказу подрядчика-посредника – некоего ООО ВНПЦ «Исток», выбранного администрацией города фактически на безальтернативной основе. На проведение исследования мэрия должна была выделить 1,2 млн рублей.

Как уже писал «ОВ», полученные в ходе исследования данные подтвердили ожидания чиновников и рекомендованное расписание маршрутов автоматически стало моделью для формирования транспортной сети.

Перевозчики возмущены

Однако мнения по итогам измерения пассажиропотока сложились разные. – Нашим институтом было произведено исследование пассажиропотока. В результате полученных данных обнаружилось, что сокращение автобусных единиц на дорогах города вполне оправдано – транспортные линии необходимо разгрузить, – уверен директор института транспорта Александр Севостьянов.

Сами перевозчики думают иначе. Они ставят под сомнение корректность работы исследовательской группы института транспорта, на основе которых и были получены эти данные.

– Такое ощущение, что все цифры взяты с потолка, – замечает директор СРО «Альтернатива» Игорь Бортников.

Недоверие перевозчиков усугубляется тем, что о проходящем измерении пассажиропотока их попросту не оповестили. Как сообщили «ОВ» в той же «Альтернативе», об аукционе перевозчикам стало известно только за несколько дней до окончания тендера, и проконтролировать его легитимность они не смогли.

Доказано наукой

В такой ситуации уповать можно только на то, что непосредственный исполнитель исследования – институт транспорта, – по идее, не должен быть предвзятым. Тем более, что оплата за проведенные исследования задерживается уже на месяц.

– На базе института в мае было произведено исследование пассажиропотока на остановках, местах продажи проездных билетов, а также в самом транспорте, – говорит Александр Севостьянов. – При этом использовался метод анкетирования, данные были собраны студентами.

По заверениям профессоров института, ошибка в расчеты закрасться никак не могла, так как все студенты, силами которых проводился опрос, были «проверенными и ответственными людьми».

После обработки данных был составлен доклад для администрации города, а также рекомендован проект оптимальной модели сети автобусных маршрутов регулярного сообщения. На этом участие института должно было закончиться, но…

– Действительно, жаль, что перевозчики не понимают необходимости модернизации транспортных сетей города. При этом все претензии относят к нам, так как именно мы составили модель сети автобусных маршрутов. Туда могут быть внесены коррективы, но это должна решать администрация, а не мы, – уверен Александр Севостьянов.

Мораль сей басни

Так или иначе, тотальное недоверие буквально подрывает любые начинания сторон. А цитата: «Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет» все более подходит к сложившейся в нашем городе ситуации, при которой страдает и репутация института транспорта, и отношения администрации с перевозчиками, и мы с вами. Порочный круг, который создавался руками чиновников, разорвать теперь достаточно сложно, так как участвующие в нем стороны уже накопили по отношению друг к другу массу негатива.

Управление транспорта не собирается отменять своих решений: документы на рассмотрение уже отправлены в прокуратуру. Институт транспорта готов поддержать реорганизацию маршрутной сети, но только морально. Остальные вопросы «не в его компетенции». Перевозчики, как уже повелось, грозят митингами в случае одобрения документов и начала конкурса. А под перекрестным огнем снова находятся простые граждане.

Рина Хохлова

В тему

На прошлой неделе Орловский облсовет переписал статью регионального Закона «Об административной ответственности», разрешив штрафовать владельцев маршруток за работу без договора с органами власти. Поводом для изменения закона стали результаты рассмотрения судебного иска, поданного одним из индивидуальных предпринимателей.

За работу без договора штраф для граждан составит от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 10 до 15 тысяч, для юридических лиц – от 20 до 50 тысяч рублей. Норма вступит в силу после подписания закона губернатором Орловской области.

 

Комметарий: Крыладзе, кондуктор-контролер:

Не развернуться «бэхам», «аудюхам»:

Маршрутки оборзели как никто!

То обгоняют, пролетая мухой,

То портят зад престижному авто.

А начинать придётся с пассажиров:

Убрать, ужесточить – и все дела!

Попривыкали сдуру либо с жиру

Катать себя по улицам Орла!

«Троллейбусов пяток и три трамвая

Достаточно», – решает мэр-отец...

Любителям экстрима оставляя

Штук семь маршруток (все в один конец).

источник

 

05.07.2011 В Омске поднимает голову организованная преступность?

Как стало известно РИА Омск-Информ, в Омске начались попытки реанимации «бригадных» структур и передела сфер влияния боевиков.

Нам позвонил омич, он не представился, но в телефонном разговоре рассказал, что в городе сформирована «бригада» из членов «химиковской» и «амурской» группировок, которая установила финансовый контроль над частью рынка пассажирских перевозок на «Газелях». В ходе этих разборок есть пострадавшие, уже подавшие заявления в милицию.

На сегодня это первая подобная информация, которая стала известна РИА Омск-Информ. Прокомментировать ее мы попросили Владимира Геворгяна, руководителя НП СРО «Омские перевозчики»:

– На меня никакие «бригадные» не выходили, и я об этом ничего не знаю. Сегодня система маршрутных перевозок в городе отстраивается по принципу: один маршрут – один перевозчик.

Независимо от того, сколько там машин, 5 или 40. И на конкурс каждый маршрут будет выставляться единым лотом. Один организатор отвечает за выдачу путевых листов, техническое состояние автобусов, прохождение медосмотра водителем, соблюдение безопасности, уплату необходимых платежей и налогов. А это большая работа, которая называется организация пассажирских перевозок, и мелкий предприниматель выполнить такой объем работы не в состоянии, да и финансово это очень затратно.

Да, есть недовольные предприниматели, они вынуждены вставать под лицензию того перевозчика, который всю эту работу уже провел и оплатил. Но рукоприкладств нет, по крайней мере, у меня об этом нет информации.

А есть перевозчики, которым, я думаю, любой конфликт выгоден. Возможно, кто-то из них все это будирует, пытаясь проявить свою значимость. Ведь тогда к ним начнут обращаться, а они будут что-то пытаться решать, на кого-то повлиять. Кто-то привык рыбачить в мутной воде, не платя налогов, других обязательных платежей. А сейчас, когда все идет к логическому завершению – провести конкурс и спокойно работать на маршрутах – им в этой системе места просто нет.

Из истории вопроса по материалам «Омской правды» 1990-х гг.:

Основателем криминального движения в Омске в начале 90-х стал Козубенко Сергей Павлович. С его легкой руки в городе появились основные «бригады». В середине 90-х на разборках часто звучали такие имена как Авда, Брыль, Моисей, Студент. В течение последнего 10-летия в регионе происходила рокировка бригадных авторитетов на силовиков.

От редакции: по мнению официальных лиц, в Багдаде все спокойно. Тем не менее, дыма без огня не бывает. По мнению редакции, почвой для подобной информации могла стать, например, перегруппировка сил в руководстве УВД Омской области. Силовики, печально известные своей тягой к контролю над бизнесом, покинули город, видимо, поэтому эту нишу тут же пытаются заполнить «бригадные» лидеры.

Кроме того, слишком долгая реализация закона о полиции, сокращения органах в УВД и затянувшиеся аттестации не лучшим образом сказываются на работе сотрудников милиции. Формула – сначала пройду аттестацию и стану образцовым полицейским, а потом наведу порядок – не работает. Порядок в этой сфере требует стабильности.

источник

05.07.2011 «Омские перевозчики» стали саморегулируемой организацией

1 июля в Исполнительной дирекции Омского областного Союза предпринимателей состоялось общее собрание членов НП «СРО «Омские перевозчики». Об этом сообщает пресс-служба ООСП.

Собрание проводилось с целью доведения до перевозчиков города Омска информации о проделанной работе НП «Омские автоперевозчики», задач и дальнейших планов по организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом.

Главным вопросом повестки дня явилось утверждение полного и сокращенного наименования Некоммерческого партнерства в связи с приобретением статуса саморегулируемой организации. Общим голосованием были внесены изменения в Устав НП, утверждена новая редакция сметы расходов на период с июля по декабрь 2011 года, и выбран исполнительный директор организации.

По словам председателя Совета НП «Омские перевозчики», члена Координационного Совета ООСП Владимира ГЕВОРГЯНА в данный момент происходит дальнейшее становление саморегулируемой организации: приводятся в порядок документы, в ближайшее время заработает Исполнительная дирекция НП. Члены содружества единогласно поддержали предварительное одобрение в горсовете проекта новой коммерческой маршрутной сети города Омска, которая должна охватить в полтора раз больше городской территории: «Критерии, вписанные в 369-е решение будут ещё в течении 2-х месяцев дорабатываться и на первой сессии депутатов Горсовета будет принято решение. После этого нормально проведём конкурс», — заключил ГЕВОРГЯН.

источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости по отраслям

RASSILKA

За размещаемую информацию со сторонних интернет ресурсов при наличии ссылки на эту статью Администрация сайта ответственности не несет